?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

По учету потерь

Не раз уже возникал спор, что американцы сильно занижают потери.

Недавно вот был скандальчик:
"отчет Аmerican International Group, Inc. (AIG) (до 2010 г. - эксклюзивный страховщик джи-ай) по страховкам за 2009 г..Тогда был уникальный случай - после фактического банкротства компании AIG власти США вбухали в них куча бабла, но согласно закону о информации те опубликовали свои фин.отчетности. И выплаты военнослужащим и частным контрактикам Пентагона (страховые случаи - смерть, ранение, увечья и др.) были значительно выше, чем опубликованные цифры погибших и раненных (я лично в 4 раза разницу увидел), при фиксированных тогда выплатах за смерть и ранение (сейчас - можно хоть на миллион застраховаться, только взносы окуительные). С 2010 г. страховой бизнес военных, как хороший актив, был продан 4 другим страховым компаниям и больше информации о этом (страховых выплатах военным) нет. Ну, или я не встречал. Опять же, и тогда и сейчас существует тысячи жалоб, что ветераны войн Ирака и Афганистана и их родственников (если те погибли) не получают необходимых выплат, или выплаты растягиваются " pro-Horror-off
Да собсно по любой войне лажают с данными о потерях.

Я вот пройдусь по вьетнамской войне. Совершенно разная картина если читать официальную статистику и мемуары вьетнамские, ну хрен с ними с мемуарами, но смотришь на статистику, дык она банальный логический контроль не проходит.

по официальным данным во вьетнамской войне (1964-73)погибло 58,286 военнослужащих США, и есть официальная статистика потерь американской авиации той войны : 4100 самолетов и 5100 вертолетов.
Подчеркну - это потери американцев, как грится не считая индейцев и мексиканцев, для примера южновьетнамская авиация потеряла еще 2000 единиц(поставляли США ессно).

Дык никого не смущает, что в тяжелейшей войне, потеряно 9200 летательных аппаратов, а военнослужащих всего 58286?  да одних только летчиков и других членов экипажа бляд влегкую наберется с половину этой цифры, а как же те чуваки которые по джунглям бегали? мы же видели все фильмы Взвод, Цельнометалическая оболочка, Апокалипсис сегодня, там кстати особо то про летунов и не показывалось, так типа, бывало что погибали, но ессно, что основные потери на земле. И таки да, основные потери у пехоты, кто под пулеметы лезет, по джунглям шастает, в туннели с пистолетом и фонариком лезет, на минах подрывается, в ловушки попадает, хватает там всякие болезни тропические и пр.

Дык ладно, по летунам прикинем.
вот например афганистан, наши самолеты потеряные, очевидно, что шанс выжить у экипажа примерно 50 на 50, но тут почти все самолеты 1 местные, но чуть-чуть транспортников, где потери  в разы больше - в одном иле например погибло 44 человека. И получается за счет десантов/пассажиров уже на 124 самолета  213 погибших.

тут правда занесло некоторое количество "мирняка" - как самолетов так и пассажиров. но это обычное явление, наши потери википедия старательно завышает, в американских естественно никакого мирняка нет, там и так не принято включать в статистику тех погибших, которые погибли не в бою, а в каком то там транспортнике или госпитале.

а в вертолетах которых потеряно 333 ессно отношение погибших к потере техники еще выше, так как летали еще и с десантом.


А что говорят американцы? смотрим
Ну сразу по вертолетам, например только рабочих лошадок ирокезов
UH-1,  там потеряно  3.305 штук, а летало на них минимум 2 человека - летчиков,  плюч 1-2 пулеметчика в дверях,  а могло быть еще чел 10 десантников. Официально число погибших пилотов UH-1 составило 1074,  также 1103 других членов экипажа(это пулеметчики, десантники не члены экипажа). Всего по вертолетам- total helicopter pilots killed in the Vietnam War was 2,202. Total non-pilot crew members was 2704, т.е. 4906 на 5100 вертолетов - практически четко 1:1 без учета десанта.
Ессно, что были аппараты которые потеряны без жертв на борту, но были и аппараты где погибло и 10 и 20 и 30 человек (чинук например), а были и жерты без потери аппарата - убили пулеметчика, убили одного из пилотов и тп.
Вообщем как по мне, дык совершенно очевидно, что при потере 9,2 тыщи летательных аппаратов, из которых половина еще и с десантом, заявленые потери 58286 всего за всю войну- это голимые махинации - очевидно, что там применялось куча способов занизить потери:  столкнулись в воздухе  - небоевая потеря, вычеркиваем, сдох от болезни - вычеркиваем, подбили выпрыгнул с парашютом съели акулы - вычеркиваем и тп.

далее пошли примеры потерь, где вообщем и отношение 1 к 1  не сильно верится, но вощем смотрим


·         A-26 Invader-- --22 total
–First loss B-26B 44-35530 (Detachment 2A, 1st ACG) shot down in IV CTZ on the night of 4–5 November 1962 killing the 3 crew.
–Final loss A-26A 64-17646 (609th SOS, 56th SOW) lost over Laos on the night of 7–8 July 1969 killing both crewmen.
ясно, что в некоторых случаях пилотов спасали, где-то попадали в плен, но тут примеры - на два самолета погибло 5  человек, таких самолетов потеряно 22.

·         ганшип AC-119 Shadow/Stinger-- --6 total, 2 in combat
–First loss AC-119G 52-5907 (Det.1, 17th SOS, 14th SOW) which crashed on take-off from Tan Son Nhut, SVN on 11 October 1969 killing 6 of the 10 crewmen.
Второй АС-119G также разбился на взлете с Тан Сон Ната по причине отказа двигателя. Мотор "обрезал" на высоте 30 м, но экипаж смог набрать высоту, тем не менее самолет упал в пяти километрах от аэродрома. Шесть из восьми человек, находившихся на борту, погибли.
AC-119K (борт 52-5935). 2 мая 1972 г. самолет выполнял боевой вылет в район Ан Лока. был обстрелян 37-мм зенитками, ганшип загорелся после нескольких прямых попаданий 37-мм снарядов. AC-119K упал в восьми километрах от городской черты Ан Лока. Семеро членов экипажа покинули самолет с парашютами, а трое оставшихся на борту погибли, парашютистов" спасли.
6 + 6+ 3

·         B-52 Stratofortress-- --31 total, 17 in combat
-First losses were operational (non-combat) mid-air collision 2 B-52F 57-0047 and 57-0179 (441st Bomb Squadron, 320th Bomb Wing), 18 June 1965, South China Sea during air refueling orbit, 8 of 12 crewmen killed
- On 8 July 1967, B-52 56-0601 overran the runway on landing at Da Nang Air Base, Vietnam     with the loss of five of her six crew. 5 из 6
-Final loss B-52D 55-0056 (307th Bomb Wing Provisional) to SAM 4 January 1973, crew rescued from Gulf of Tonkin 0 из хз

·         транспортник C-47 Skytrain-- --21 total
-A C-47 was very first USAF aircraft lost in the SEA conflict, C-47B 44-76330 (315th Air Division) on TDY at Vientiane, Laos which was shot down by the Pathet Lao on 23 March 1961 killing 7 of the 8 crewmen. The sole survivor, US Army Maj. Lawrence Bailey was captured and held until August 1962.
-Final loss EC-47Q 43-48636 (361st Tactical Electronic Warfare Squadron, 56th SOW) shot down in Laos on the night of 04/5 4–5 February 1973 killing all 8 crewmen.
первый убито 7 из 8, последний все 8 погибли. а сколько было погибших в остальных 19 неизвестно.

·         C-130 Hercules-- --55 total, 34 in combat
-First loss was C-130A 57-0475 (817th Troop Carrier Squadron, 6315th Operations Group) on 24 April 1965, a Blind Bat flareship that crashed into high ground near Korat Royal Thai Air Force Base, Thailand, attempting to land in bad weather with a heavy load, two engine failures, and low fuel, killing all six crewmen. This was the 14th recorded loss of a C-130 to all causes.
-Final loss C-130E 72-1297 (314th TAW) destroyed by rocket fire at Tan Son Nhut AB on 28 April 1975.
в примере погиб весь экипаж 6 человек, а ваще это здоровые транспортники, в которые под сотню человек лезет, ежели пяток сбили с десантом, то вообще ни в какую статистику не впишешься.

·         C-141 Starlifter-- --2 total, 0 combat
-C-141A 65-9407 (62d Military Airlift Wing) destroyed in a night runway collision with a USMC A-6 at Danang, SVN on 23 March 1967 killing 5 of the 6 crewmen.
-C-141A 66-0127 (4th Military Airlift Squadron, 62d MAW) crashed soon after take-off from Cam Ranh Bay, SVN on 13 April 1967 killing 6 of the 8 man crew
на два потеряных самолета 11 погибших.
·         E/RB-66 Destroyer --14 total
-First loss was RB-66B 53-0452 (Det 1, 41st Tactical Reconnaissance Squadron, 6250th Combat Support Group) which crashed 22–23 October 1965 west of Pleiku, SVN killing the crew.
-Final loss EB-66B 42nd TEWS, 388th TFS lost to engine failure on 23 December 1972 during Operation Linebacker II. 3 crewmen were KIA.
1 и 3 погибших.
·         EC-121 BatCat-- --2 total, 0 combat
-EC-121R 67-24193 (554th Reconnaissance Squadron, 553d RW) crashed 25 April 1969 on take-off in a thunderstorm from Korat RTAFB, killing all 18 crewmen.
-EC-121R 67-21495 (554th RS) crashed on approach to Korat RTAFB on 6 September 1969, 4 of the 16 men were killed.
на два самолета 22 погибших.

и тд и тп вообщем отношение потери авиационной техники к общему числу потерь у нас в афганистане было примерно 1 к 30, а у американцев получается 1 к 6 во вьетнаме, если применить наш коэффициент, то потери американцев в районе 250тысяч, ессно нет такой уж прямой зависимости, но тыщ эдак 150 уж амеры там потеряли точно, на мой ламерский взгяд.

Comments

mikle97
Oct. 25th, 2013 10:24 am (UTC)
s. кстати поражает количество уничтоженных обстрелом ракетами и минометами, которых почти не было

А чего тут удивительного - С-130 на стоянке - огромная неподвижная цель, в которую трудно промахнуться, в отличие от человека.

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner