Недавно вот был скандальчик:
"отчет Аmerican International Group, Inc. (AIG) (до 2010 г. - эксклюзивный страховщик джи-ай) по страховкам за 2009 г..Тогда был уникальный случай - после фактического банкротства компании AIG власти США вбухали в них куча бабла, но согласно закону о информации те опубликовали свои фин.отчетности. И выплаты военнослужащим и частным контрактикам Пентагона (страховые случаи - смерть, ранение, увечья и др.) были значительно выше, чем опубликованные цифры погибших и раненных (я лично в 4 раза разницу увидел), при фиксированных тогда выплатах за смерть и ранение (сейчас - можно хоть на миллион застраховаться, только взносы окуительные). С 2010 г. страховой бизнес военных, как хороший актив, был продан 4 другим страховым компаниям и больше информации о этом (страховых выплатах военным) нет. Ну, или я не встречал. Опять же, и тогда и сейчас существует тысячи жалоб, что ветераны войн Ирака и Афганистана и их родственников (если те погибли) не получают необходимых выплат, или выплаты растягиваются " pro-Horror-off
Да собсно по любой войне лажают с данными о потерях.
Я вот пройдусь по вьетнамской войне. Совершенно разная картина если читать официальную статистику и мемуары вьетнамские, ну хрен с ними с мемуарами, но смотришь на статистику, дык она банальный логический контроль не проходит.
по официальным данным во вьетнамской войне (1964-73)погибло 58,286 военнослужащих США, и есть официальная статистика потерь американской авиации той войны : 4100 самолетов и 5100 вертолетов.
Подчеркну - это потери американцев, как грится не считая индейцев и мексиканцев, для примера южновьетнамская авиация потеряла еще 2000 единиц(поставляли США ессно).
Дык никого не смущает, что в тяжелейшей войне, потеряно 9200 летательных аппаратов, а военнослужащих всего 58286? да одних только летчиков и других членов экипажа бляд влегкую наберется с половину этой цифры, а как же те чуваки которые по джунглям бегали? мы же видели все фильмы Взвод, Цельнометалическая оболочка, Апокалипсис сегодня, там кстати особо то про летунов и не показывалось, так типа, бывало что погибали, но ессно, что основные потери на земле. И таки да, основные потери у пехоты, кто под пулеметы лезет, по джунглям шастает, в туннели с пистолетом и фонариком лезет, на минах подрывается, в ловушки попадает, хватает там всякие болезни тропические и пр.
Дык ладно, по летунам прикинем.
вот например афганистан, наши самолеты потеряные, очевидно, что шанс выжить у экипажа примерно 50 на 50, но тут почти все самолеты 1 местные, но чуть-чуть транспортников, где потери в разы больше - в одном иле например погибло 44 человека. И получается за счет десантов/пассажиров уже на 124 самолета 213 погибших.
тут правда занесло некоторое количество "мирняка" - как самолетов так и пассажиров. но это обычное явление, наши потери википедия старательно завышает, в американских естественно никакого мирняка нет, там и так не принято включать в статистику тех погибших, которые погибли не в бою, а в каком то там транспортнике или госпитале.
а в вертолетах которых потеряно 333 ессно отношение погибших к потере техники еще выше, так как летали еще и с десантом.
А что говорят американцы? смотрим
Ну сразу по вертолетам, например только рабочих лошадок ирокезов UH-1, там потеряно 3.305 штук, а летало на них минимум 2 человека - летчиков, плюч 1-2 пулеметчика в дверях, а могло быть еще чел 10 десантников. Официально число погибших пилотов UH-1 составило 1074, также 1103 других членов экипажа(это пулеметчики, десантники не члены экипажа). Всего по вертолетам- total helicopter pilots killed in the Vietnam War was 2,202. Total non-pilot crew members was 2704, т.е. 4906 на 5100 вертолетов - практически четко 1:1 без учета десанта.
Ессно, что были аппараты которые потеряны без жертв на борту, но были и аппараты где погибло и 10 и 20 и 30 человек (чинук например), а были и жерты без потери аппарата - убили пулеметчика, убили одного из пилотов и тп.
Вообщем как по мне, дык совершенно очевидно, что при потере 9,2 тыщи летательных аппаратов, из которых половина еще и с десантом, заявленые потери 58286 всего за всю войну- это голимые махинации - очевидно, что там применялось куча способов занизить потери: столкнулись в воздухе - небоевая потеря, вычеркиваем, сдох от болезни - вычеркиваем, подбили выпрыгнул с парашютом съели акулы - вычеркиваем и тп.
далее пошли примеры потерь, где вообщем и отношение 1 к 1 не сильно верится, но вощем смотрим
· A-26 Invader-- --22 total
–First loss B-26B 44-35530 (Detachment 2A, 1st ACG) shot down in IV CTZ on the night of 4–5 November 1962 killing the 3 crew.
–Final loss A-26A 64-17646 (609th SOS, 56th SOW) lost over Laos on the night of 7–8 July 1969 killing both crewmen.
ясно, что в некоторых случаях пилотов спасали, где-то попадали в плен, но тут примеры - на два самолета погибло 5 человек, таких самолетов потеряно 22.
· ганшип AC-119 Shadow/Stinger-- --6 total, 2 in combat
–First loss AC-119G 52-5907 (Det.1, 17th SOS, 14th SOW) which crashed on take-off from Tan Son Nhut, SVN on 11 October 1969 killing 6 of the 10 crewmen.
Второй АС-119G также разбился на взлете с Тан Сон Ната по причине отказа двигателя. Мотор "обрезал" на высоте 30 м, но экипаж смог набрать высоту, тем не менее самолет упал в пяти километрах от аэродрома. Шесть из восьми человек, находившихся на борту, погибли.
AC-119K (борт 52-5935). 2 мая 1972 г. самолет выполнял боевой вылет в район Ан Лока. был обстрелян 37-мм зенитками, ганшип загорелся после нескольких прямых попаданий 37-мм снарядов. AC-119K упал в восьми километрах от городской черты Ан Лока. Семеро членов экипажа покинули самолет с парашютами, а трое оставшихся на борту погибли, парашютистов" спасли.
6 + 6+ 3
· B-52 Stratofortress-- --31 total, 17 in combat
-First losses were operational (non-combat) mid-air collision 2 B-52F 57-0047 and 57-0179 (441st Bomb Squadron, 320th Bomb Wing), 18 June 1965, South China Sea during air refueling orbit, 8 of 12 crewmen killed
- On 8 July 1967, B-52 56-0601 overran the runway on landing at Da Nang Air Base, Vietnam with the loss of five of her six crew. 5 из 6
-Final loss B-52D 55-0056 (307th Bomb Wing Provisional) to SAM 4 January 1973, crew rescued from Gulf of Tonkin 0 из хз
· транспортник C-47 Skytrain-- --21 total
-A C-47 was very first USAF aircraft lost in the SEA conflict, C-47B 44-76330 (315th Air Division) on TDY at Vientiane, Laos which was shot down by the Pathet Lao on 23 March 1961 killing 7 of the 8 crewmen. The sole survivor, US Army Maj. Lawrence Bailey was captured and held until August 1962.
-Final loss EC-47Q 43-48636 (361st Tactical Electronic Warfare Squadron, 56th SOW) shot down in Laos on the night of 04/5 4–5 February 1973 killing all 8 crewmen.
первый убито 7 из 8, последний все 8 погибли. а сколько было погибших в остальных 19 неизвестно.
· C-130 Hercules-- --55 total, 34 in combat
-First loss was C-130A 57-0475 (817th Troop Carrier Squadron, 6315th Operations Group) on 24 April 1965, a Blind Bat flareship that crashed into high ground near Korat Royal Thai Air Force Base, Thailand, attempting to land in bad weather with a heavy load, two engine failures, and low fuel, killing all six crewmen. This was the 14th recorded loss of a C-130 to all causes.
-Final loss C-130E 72-1297 (314th TAW) destroyed by rocket fire at Tan Son Nhut AB on 28 April 1975.
в примере погиб весь экипаж 6 человек, а ваще это здоровые транспортники, в которые под сотню человек лезет, ежели пяток сбили с десантом, то вообще ни в какую статистику не впишешься.
· C-141 Starlifter-- --2 total, 0 combat
-C-141A 65-9407 (62d Military Airlift Wing) destroyed in a night runway collision with a USMC A-6 at Danang, SVN on 23 March 1967 killing 5 of the 6 crewmen.
-C-141A 66-0127 (4th Military Airlift Squadron, 62d MAW) crashed soon after take-off from Cam Ranh Bay, SVN on 13 April 1967 killing 6 of the 8 man crew
на два потеряных самолета 11 погибших.
· E/RB-66 Destroyer --14 total
-First loss was RB-66B 53-0452 (Det 1, 41st Tactical Reconnaissance Squadron, 6250th Combat Support Group) which crashed 22–23 October 1965 west of Pleiku, SVN killing the crew.
-Final loss EB-66B 42nd TEWS, 388th TFS lost to engine failure on 23 December 1972 during Operation Linebacker II. 3 crewmen were KIA.
1 и 3 погибших.
· EC-121 BatCat-- --2 total, 0 combat
-EC-121R 67-24193 (554th Reconnaissance Squadron, 553d RW) crashed 25 April 1969 on take-off in a thunderstorm from Korat RTAFB, killing all 18 crewmen.
-EC-121R 67-21495 (554th RS) crashed on approach to Korat RTAFB on 6 September 1969, 4 of the 16 men were killed.
на два самолета 22 погибших.
и тд и тп вообщем отношение потери авиационной техники к общему числу потерь у нас в афганистане было примерно 1 к 30, а у американцев получается 1 к 6 во вьетнаме, если применить наш коэффициент, то потери американцев в районе 250тысяч, ессно нет такой уж прямой зависимости, но тыщ эдак 150 уж амеры там потеряли точно, на мой ламерский взгяд.
Comments
----------------------------------------
А не смущает, что большая часть самолетов была сбито над СЕВЕРНЫМ Вьетнамом, где американских наземных войск вообще не было и над Лаосом где их почти всю войну не было?
>и тд и тп вообщем отношение потери авиационной техники к общему числу потерь у нас в афганистане было примерно 1 к 30, а у американцев получается 1 к 6 во вьетнаме
А не смущает тот факт что в Северном Вьетнаме американской авиации противостояла вполне современная система ПВО, с радиолокаторами, истребительной авиацией и десятками зенитно-ракетных полков, а в Афганистане - только отдельные мелкокалиберные зенитки, ПЗРК да пулеметы?
3300 Ирокезов они над северным вьетнамом потеряли чтоле? вы о чем? поинтересуйтесь сколько пехоты прошло через вьетнам с учетом ротации, ежели вы думаете что там только авиация воевала, то будете серьезно разочарованы.
вот в этой книжке http://eirc63.livejournal.com/30811.html
Война во вьетнаме" Филипп Дэвидсон, можно почитать сколько там погибло от рук своих(В 1971 году отмечалось 1,75 случаев “фрэггинга” (нападений на офицеров и сержантов) на 1000 человек,), сколько из-за наркоты(Но главной проблемой в 1971-м стала наркомания. В армии число преступлений, связанных с применением наркотиков, преимущественно героина, увеличилось с 1146 в 1970-м до 7026 в 1971-м – почти в семь раз. Рост этот выглядел особенно пугающим, если учесть, что численность военнослужащих во Вьетнаме сократилась с 404 000 человек в 1970-м до 225 000 в 1971-м. Фактически, в пересчете на равное количество военнослужащих, прием наркотиков вырос в 1971-м по сравнению с 1970-м в пятнадцать раз.) и тд и тп.
и вообще матчасть учим, от современной системы пво там потеряно около 300 ЛА: 200+ на с-75 с-125 и 100+ сбили истребители. (это по официальной опять же версии)
только операция Lam Son 719:
90 вертолетов уничтожено и 453 повреждено. Ветераны считают, что было потеряно порядка 200 вертолетов на самом деле.
что там вертолеты беспилотные были? и все без десанта? а в поврежденных никто не погиб? всех крутое пво спилило? или может их в список потерь во вьетнаме не включили?
Edited at 2013-10-23 01:24 pm (UTC)
"учите матчасть" (с)
Разгромленные базы обороняли части армии Южного Вьетнама - например FSB 31 оборонял 3-й батальон 3-й бригады 1-й воздушно-десантной дивизии. Так же был разгромлен 39-й батальон южновьетнамских рейнджеров.
но как быть с этим:
"А не смущает, что большая часть самолетов была сбито над СЕВЕРНЫМ Вьетнамом, где американских наземных войск вообще не было и над Лаосом где их почти всю войну не было? "(с)
и 250 погибших на 90 вертолетов в лаосе?
это получается 9200*2.7 = 25тыщ из 58 только экипажи ЛА
т.е пехоты погибло меньше чем летчиков? ну-ну
в примере погиб весь экипаж 6 человек, а ваще это здоровые транспортники, в которые под сотню человек лезет, ежели пяток сбили с десантом, то вообще ни в какую статистику не впишешься.
----------------------------------------
А второй пример, где самолет не сбит в воздухе, а потерян в результате обстрела на земле и при этом никто из экипажа не погиб - мы совсем в упор не замечаем, потому как данный пример нам не подходит. правда?
А ведь такие случаи далеко не единичные.
Edited at 2013-10-24 08:32 am (UTC)
я постоянно оговариваю что есть где сбит, но потерь 0, а есть где не сбит, а потери есть.
из примеров - b-52 приведен в посте :" -Final loss B-52D 55-0056 (307th Bomb Wing Provisional) to SAM 4 January 1973, crew rescued from Gulf of Tonkin 0 из хз"
и кстати полно примеров когда самолеты уничтожены на земле, однако потери на земле так же присутствуют.
из недавнего в афганистане талибы атаковали крупнейшую базу
http://eirc63.livejournal.com/54258.html
но только ненадо после этого говорить, что вот мол тут отношение 8 к 2
http://www.militaryfactory.com/vietnam/casualties.asp#3
На первом месте - огонь стрелкового оружия
Gun, Small Arms 18,518
На втором - осколочные
Multiple Fragmentary Wounds 8,456
И как раз на третьем - связанные с авиацией
Air Loss; Crash on Land 7,992 (воздушные потери, разбившиеся на земле)
К этому следует добавить упавших в море
Air Loss; Crash at Sea 577
Итого, потери связанные с авиацией - как минимум 8569 (это без учета тех кто погиб в воздухе или уже после приземления от пулевых и осколочных ранений, от ожогов и.т.д.)
Так что число вполне бьется с числом потерянных ЛА.
по мне, дык случайных убийств и самоуничтожений 1786 вполне так сравнимое с жертвами от артобстрела и минометов - бред
8569 - это даже меньше чем ЛА всего, включая транспортники, верты с десантом, ганшипы и прочее. Я в посте приводил, что по вертолетам есть официальная стата, что 1:1 практически экипажи гибли. а тут получается что всех пассажиров размазали по всем другим статьям - аля сбили вертолет, экипаж пишем в air loss, а морпехов в heart attack?
книжка
http://files.mail.ru/83ADC0125693471A9941C744C7E0A26B
Это еще почему? Артиллерии у партизан Вьетконга почти нет, она была только у регулярных частей армии ДРВ, которые действовали в Лаосе и в районе северной границы РВ. Минометы, да были - но применялись специфически - дали несколько залпов по базе и свалили, пока американцы своей многократно превосходящей огневой мощью с землей все не перемешали. Большие человеческие потери от таких обстрелов бывали не так уж часто, а от длительных боев с американцами вьетконг старался уклонятся.
>8569 - это даже меньше чем ЛА всего, включая транспортники, верты с десантом, ганшипы и прочее. Я в посте приводил, что по вертолетам есть официальная стата, что 1:1 практически экипажи гибли.
Вы хоть собственные посты помните?
"фициально число погибших пилотов UH-1 составило 1074, также 1103 других членов экипажа(это пулеметчики, десантники не члены экипажа). Всего по вертолетам- total helicopter pilots killed in the Vietnam War was 2,202. Total non-pilot crew members was 2704, т.е. 4906 на 5100 вертолетов - практически четко 1:1"
То есть не погибший один экипаж на один сбитый вертолет, а один член экипажа на один сбитый вертолет.
Так в чем тут противоречие?
Да пожалуйста:
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_accidents_and_incidents_involving_the_C-130_Hercules#1960s
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_accidents_and_incidents_involving_the_C-130_Hercules#1970s
И примеры оттуда:
July 1, 1965 : C-130A 55-0039, c/n 3066, of the 817th Troop Carrier Squadron, was destroyed by sappers with satchel charges at Da Nang Air Base, South Vietnam.
July 1, 1965 : C-130A 55-0042, c/n 3069, of the 817th Troop Carrier Squadron, was destroyed by sappers with satchel charges at Da Nang Air Base, South Vietnam.
December 8, 1965 : C-130A 56-0502, c/n 3110, of the 817th Troop Carrier Squadron, 6315th Operations Group, out of Naha, crashed on take-off from Chu Lai, South Vietnam in bad weather – engine problems. All five crew survive.
January 9, 1966 : C-130B 61-0970, c/n 3667, of the 774th Troop Carrier Squadron, 314th Troop Carrier Wing, crashed on landing at An Khê, South Vietnam – number three propeller did not reverse and airframe ran off runway. All five crew survived.
March 26, 1966 : C-130A 56-0506, c/n 3114, of the 41st Troop Carrier Squadron, damaged landing at Tuy Hoa, South Vietnam, due to propeller reversal problem. Swerved into ditch to avoid truck at end of runway. Crew survived. Destroyed when towed by tank. Fuselage adapted for use as Officers Club building at Tuy Hoa.
February 17, 1967 : C-130B 60-0307, c/n 3618, of the 773d Troop Carrier Squadron, crashed after take-off from Tay Ninh, South Vietnam, after suffering split flap problem. Emergency landing in rice paddy, written off.
July 15, 1967 : C-130A 55-0009, c/n 3036, of the 41st Troop Carrier Squadron, destroyed by mortar attack, Da Nang Air Base, South Vietnam.
July 15, 1967 : EC-130E 62-1815, c/n 3777, of the 7th Airborne Command and Control Squadron, destroyed by mortar attack, Da Nang Air Base, South Vietnam.
October 12, 1967 : C-130A 57-0467, c/n 3174, of the 21st Troop Carrier Squadron, hit bulldozer during take-off from Đắk Tô, South Vietnam – landed at Cam Ranh Bay, written off.
November 15, 1967 : C-130E 62-1865, c/n 3829, of the 776th Tactical Airlift Squadron, destroyed in rocket attack at Đắk Tô, South Vietnam.
November 15, 1967 : C-130E 63-7827, c/n 3904, of the 776th Tactical Airlift Squadron, destroyed in rocket attack at Đắk Tô, South Vietnam.
November 25, 1967 : C-130E(I) Combat Talon 64-0563, c/n 4071, of Detachment 1, 314th Tactical Airlift Wing, destroyed in mortar attack at Nha Trang, South Vietnam.
February 18, 1968 : C-130B 58-0743, c/n 3540, of the 772nd Troop Carrier Squadron, destroyed in mortar attack at Tan Son Nhut Air Base, South Vietnam. Round entered through overhead escape hatch.
February 29, 1968 : C-130E 64-0522, c/n 4006, of the 776th Tactical Airlift Squadron, hit by ground fire on take-off from Song Ba, South Vietnam, returned, crash landed and burned. Crew of five and five passengers escaped. Pilot Major Leland R. Filmore awarded a Silver Star for his part in this event
Как видите, я легко нашел полтора десятка примеров, когда потеря самолета С-130 во Вьтенаме вообще не сопровождалась людскими жертвами.
Еще поискать?
я сразу сказал, есть где 0, есть где 50, а есть где 150
и в посте я привел примеры как раз по 8 жертв на борт.
это вы пытаетесь доказать, что соотношение 1:1 всего(учитывая "пассажиров") - это чистая правда
хотите получить соотношение - посчитайте все транспортики с учетом пассажиров. а это не только 55 геркулесов(я знаю что они не все траспорты, а и заправщики, и пр), но там полно еще самолетов вертолетов которые летали с большим количеством народу.
я пробежался, на геркулесах под 500 погибших(хз сколько военных, где то сказано что marines, а где-то нет ничего, где то написано цивилианс, но кстати на той самой базе было 272, погибло 150, надо ж всех кого пытались эвакуировать, те и погибли, тех кого оставили наверное выжили)
причем по некоторым бортам данных нет.
по некоторым есть данные - атакована база, убиты охранники, самолеты взорваны. т.е. на самолете погибших 0, но в общий зачет убитые пошли.
Edited at 2013-10-25 10:05 am (UTC)
Не могли бы вы привести ссылки на (несомненно, должные быть обширными в случае вашей правоты) списки семей, сообщающих, что имена их погибших родственников не были опубликованы правительством?
я вообще поражаюсь людям, у вас перед глазами куча примеров как сша наебывают всех и вся, ссылки им подавай.
для примера гуантаномо и куча заграничных тюрем, где людей содержат без суда и следстия чтобы обойти свои же законы.
это из серии, как о законе о раскрытии информации. вроде опубликовали все сведения о фирме - но ниче не понятно. поговорите с грамотным главбухом в большой канторе - че хошь делают, могут показать прибыль, могут убытки, че хошь обоснуют и докажут.
читайте пост внимательнее. ессно если человек погиб с семьей проблему надо решать. и тут вариантов куча
1) тебя убили во вьетнаме, а говорят что самолет грохнулся когда к шлюхам летели, извини, небоевая потеря, идешь по другим спискам.
2) тебя ранили во вьетнаме, увезли лечиться в японию, там ты здох, извини, в список погибших во вьетнаме ты не попал.
3) о ты участвовал в супер пупер секретной операции, данные засекречены, семье предоставленна компенсация под подписку о неразглашении
и тд и тп в начале поста как раз и идет пример скандала со страховками - видно, что баблом то как раз никого не обижают.
вот кстати пример игр с подстчетом
http://nypost.com/2011/08/10/pentagon-revises-seal-death-toll-in-afghanistan-helicopter-crash/
бляд все новости пестрят о том что штаты прослушивают мировых лидеров, врут на каждом шаге, вам ссылки нужны.
негра американца инструктора захерачили во время войны 080808 нука найдите его в списке официальных потерь? я уж молчу про кадры обстрела грузинами цхинвала и подписью что это русские хреначат по гори.
давайте со ссылками сами уж.
ага ага, есть прям статья в википедии список потерь невошедших в список официальных потерь и длинный списочек на 150тыщ имен.
а как вы к 9.11 относитесь, там тоже для вас все четко и ясно в официальной версии?