В комментариях возник небольшой спор по поводу масел. Моя позиция - какого хрена Liqui Moli стал таким дорогим, оппонента - лей Лукоил, это всё маркетинг.
Не согласный я, за свои 25 лет стажа, в том числе эксплуатации высокооборотного мотоцикла Хонда(18тыщ оборотов), лодочных моторов, атмо турбо и компрессорных, бензиновых и дизельных, отечественных и импортных, новых средних и убитых. Имею мнение...
Оговариваем сразу, что в новые авто лить можно что угодно, если через три года вы всё-равно планируете тачку продать. Речь идет именно о нормальной эксплуатации, а не "после меня хоть потоп".
1) Масла реально отличаются. Причем, чем больше срок эксплуатации масла, тем сильнее разница. Масла теряют свойства под воздействием высоких температур, выгорают, испаряются в следствии чего еще больше теряют положительные свойства. Никакого вопроса веры тут нет.
Проверяется это элементарно, вот отличный и наглядный пример:
Масло заморозили - сравнили текучесть. Очевидная разница.
Масла нагрели - разница в испарении между первым и последним в 2 раза!
2) Основной вопрос, о том, куда вы это льете. У меня была восьмера вазовская карбюраторная, как бедный студент я лил в нее че не попадя. На сколько я знаю, тачку после меня еще лет 5 эксплуатировали без капремонта и ушла дальше по рукам.
А вот хонда которая крутилась под 18 тыщ такого обращения не простила. Чет пропустил замену масла, думал ну че такого, я за сезон тыщи 3 всего намотал, поменяю в следующем - двигатель подох.
Или мерс с компрессором 20 летний был. Он масло просто кушал в порядке вещей, через компрессор кидал итд. Смысл лить туда дорогое , если я его постоянно доливал. Оно просто не успевало терять свои свойства, все время новое по сути.
Крузак с атмосферным 5литровиком со степенью сжатия 10 это не тоже самое, что крузак с би турбо со степенью сжатия 17.
Из реальных примеров - это пресловутая жопа с коленвалом на 3 литровах турбодизелях LR Defender. Кто не в курсе - на 100- 150 тыщах вы попадаете на капремонт с заменой коленвала. И ценник суровый. А причина довольно простая - масло. Ну т.е. ессно там есть коструктивный недостаток, но почему-то одни ездят 300 тыщ, а другие 100 до капремонта.
Проблема в том, что лить в него надо 8 литров очень дорого масла, + мега дорогущие масла в раздатке, коробке и редукторе. И люди купившие бу Defender (а на вторичке их дохрена дешевых, странно да?) принимаются экономить и лить что подешевле. Что и приводит к печальным последствиям.
Journal information