Локализация и импортозамещение говорили они. Инновации. Блаблабла. Особенно смешно сейчас вспоминать про ё-мобиль. 10 лет как раз как...
Итого:
ВАЗ - 100% французский завод. Нам кстати, в свое время Opel продать отказались. ГАЗ вертится как уж на сковородке, чтобы избежать американских санкций. И скорее всего тем же американцам и достанется.
Но и не жалко. Ибо это все скорее всего скоро загнется. ВАЗовские машины сейчас симпатичные, но врядли выдержат конкуренцию с Китаем. Собсно, весь низший сегмент скоро загнется. Я понимаю выбор в пользу РэнжРовера, он лучше китайской копии, а главное престижней. А вот в низшем ценовом диапазоне, где о престиже речи не идет, я не вижу смысла выбирать в пользу Рено или ВАЗа. Китай однозначно их убьет, разве что наши правители не решат уронить рубль до 100 за доллар для спасения нации.
Кстати, сейчас рубль укрепляется по недосмотру? Или таки стало доходить, что идея всё вывезти зарубеж - так себе идеология для страны. Тем более, что идеология у нас запрещена конституцией.
Показательна история Форда. Одного из пионеров производства автомобилей в РФ. Россиянам форды стали не по карману, с таким-то курсом, и завод закрыли в 2019, и выставили на продажу. Но что-то желающих не очень. Связыватся с заводами в России дураков все меньше (за исключением заводов связанных с вывозом всего зарубеж). В 2020 на аукционе за 30 лямов раскупили всякие там погрузчики, а завод законсервировали. 30 лямов - это рублей, кстати.
Вот вам и локализация.
...К концу июня 2019 года совместное предприятие последовательно закроет два автозавода - во Всеволожске и в Набережных Челнах, а также завод по производству двигателей в Елабуге в Татарстане.
Journal information