eirc63 (eirc63) wrote,
eirc63
eirc63

Category:

Это не баг, это - фича

Выводы комиссии про самолет сделанный программистами и коррупционерами.

Завершилось расследование причин двух катастроф новейших боингов 737 MAX 8 - в Сенате завершила свою работу комиссия, адресно занимавшаяся изучением ситуации в федеральном авиационном агентстве США, FAA.

20 месяцев, более 15 тысяч документов, 57 информаторов.

И полный, ослепительный трэшак на выходе.

... Впрочем напомним, с чего всё началось.

Первый раз Boeing 737 Max разбивается в Индонезии в октябре 2018 года. В марте 2019 года такой же лайнер разбивается в Эфиопии. 346 погибших.

Расследование "по горячим следам" показывает, что всё плохо. Самолёт откровенно "сырой", процессы контроля из рук вон плохо организованы - а в значительной доле ещё и отданы самому производителю (т.е. Боинг подписывает документ о том, что путём исследований обнаружил, что новый самолёт Боинга клёвый и его уже можно пускать в продажу).

Сотрудники Боинга в частной переписке добавляют ситуации градусов. "Этот самолет был разработан клоунами, которые, в свою очередь, находятся под надзором обезьян", "Я удивлюсь если FAA сертифицирует этот кусок говна", и всё тому подобное. Руководство Боинга, закусив удила, пишет во все стороны про клевету завистников, спланированную чуть ли не в Кремле кампанию травли, "да мы уже ~4400 заказов получили и записали потенциальную выручку в отчётность, да вы что хотите ВВП США снизить и лишить американцев рабочих мест что ли?!!!" и всякое подобное.

Фан-клуб американского хайтеха, расположенный между школой-интернатом для детей с фетальным алкогольным синдромом и хабролепрой, также не может остаться в стороне от такого наезда на автоматически попадающую в силу "американская+бренд+деньги" в список неоспоримых кумиров организацию. Усреднённый комментарий про ситуацию с 737 MAX выглядит так:

- А вы капитализацию Boeing-то видели? Мы от них по технологиям отстали на 50-100 лет. А я верую что у ребят всё получится. Там всё технологично и на айпишниках - просто ребята напишут патч, накатят его на самолёт и через неделю забудем про этот эпизод. Ну упал, ну два раза упал, и что? Софт обновят, баг поправят, и после апдейта самолёт только лучше летать начнёт. Так всё решается всегда и везде в нормальных-то технологичных реальностях, поэтому считайте что ничего не произошло - если на Боинге софт версии 17.2 сейчас, то просто ребята пилят 17.3 версию, в ней всё поправят, по сути нет ошибки никакой вообще.

Как положено в таких случаях, тема быстро уходит из инфополя. Зачем долго светить неприятный со всех сторон тезис "Американская огромная технологическая компания оказалась клубом коррупционеров, врунов и халтурщиков"? Пожар тушат ритмичным "А ребята всё исправят. А я верую. А ничего и не произошло, а у каждого такое быть может. Это случайность, вот в рашке-то это конечно же следствие Системы Гнилой, а тут-то просто очень быстро развиваются ребята, поэтому иногда такие досадные мелочи случаются. Через недельку всё будет ОК и лучше чем раньше, а мы-то тут останемся горестно вздыхать в полуразрушенных избах, такие они наши скрепы-то".

Вышедший вчера доклад (копия в pdf приложена к этой публикации, а то уберут из открытого доступа шустро, случаи бывали), впрочем, показывает, что всё ровно наоборот. Проблемы Боинга системны, прогнило всё от и до.

Комиссия фиксирует, что:

- Боинг врал про обучение пилотов - учить их на новых тренажёрах дорого, поэтому документы об обучении клепали "по взаимному согласию";

- Боинг ответил менее чем на половину запросов следствия, при этом завалил плаксивыми письмами "нас обижают, мы обиженные, это интриги Путлерга, китайцев, подземных людей-крабов, инопланетян и камышовых человечков Дугина, это лютая зависть к тем кто с дрожью создаёт будущее, и вообще дайте денег и льгот" всех, от региональных властей до Трампа. Да, Боинг писал письмо Трампу "пусть от нас отстанут, мы белые и пушистые". Мы забыли, в эти моменты можно шутить про страну, где без прямого обращения к Царю ничего не делается, или это другое?

- Коррупционная составляющая - сверхмасштабна. Местами непонятно, где топ-менеджмент Боинга, а где гос.чиновники из FAA;

- При первых же признаках проблем топ-менеджмент Боинга был выведен из-под потенциального удара тем, что вся ответственность оказалась только на менеджменте среднего уровня. Никто из senior managers не отвечает за качество тренировок пилотов, сами тренажёры и финальные результаты. А нет, раз в год отвечают - когда премия считается, то там от поголовья "обученных" числа рисуются (тут шутка про Эту Страну, где всегда виноват стрелочник).

- Боинг и FAA дружной семьёй продолжают вычислять информаторов следствия и судить их и увольнять. Ещё раз - расследование Сената против коммерческой фирмы-коррупционера, фирма запрещает персоналу сотрудничать со следствием, следствие как может выцепляет кого-то, кто даст показания, маскирует изо всех сил личности, но коммерческая фирма вместе с государственным агентством вычисляет гадов и судится с ними "за клевету на фирму". Это типа образцовое правосудие в нормальной-то-стране, если что.

- Некоторые гос.структуры - типа The Department of Transportation Office of General Counsel (DOT OGC) вообще положили болт на запросы следствия. Даже после отсылки к конституции США. Мол, судитесь, нам пофигу. У нас кумовья везде, отрасль одна.

- Во время ресертификации пилотов на навыки управления боингом 737 MAX было выяснено, что пилоты не успевают среагировать на отказ Maneuvering Characteristics Augmentation System (MCAS) - той самой, из-за которой самолёты и падали. Боинг пожимает плечами и увеличивает допустимое время реакции пилота, чтобы выдать всем сертификаты. Ведь если иначе, то надо признавать что MCAS сделали плохо и надо переделывать, а это ресертификация всего самолёта, по сути новая модель - долго и дорого. Давайте просто договоримся, что пилот пощёлкает тумблерами не 3, а 15 секунд, тогда все успевают перенастроить систему. Что, самолёт падает за 9? Ну, э....

В документе множество подобных деталей, ключевым же является то, что задокументирована коррупционная система, состоящая из крупного корпоративного бизнеса и гос.структур, ставящая первичной целью прибыль и премии топ-менеджмента и покрывающая преступления на самом высшем уровне (послать следователей из комиссии Сената - это куда выше-то?).

И самое интересное - что проблема не решена до сих пор, но с 9 декабря 737 MAX уже тихонечко начал летать. На него скидки, лоукостерам идея очень нравится.

Главное ведь что массовая дешёвая операционная раб.сила продолжает крепенько веровать в неизбежный ослепительный технологичный успех кумиров, за счастье ощущения сопричастности к которому не грех и за копейки пахать, давясь слезами гордости. А значит у ребят из Боинга всё получится. Ведь человек не может жить без веры, так?

источник(там есть и pdf - отчет комиссии)
Tags: история успеха, капитализм, коррупция, самолеты, сша
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →