Если в обычном плацкарте 54 спальных места, то в новом их будет только 40. При этом полки станут длиннее на 17 с половиной сантиметров.

Сначала думаешь, а в чем смысл тогда такого плацкарта? Смысл плацкарта обычного, в том, что можно больше людей разместить в вагоне. А у этого мест столько же как в купе, собсно это и есть купе у которого просто убрали дверку. Наху...я?
Объясняю. Этожжж маркетологи! Тут весь смысл в разделении продукта на категории. Говно дорогое, Полное Говно среднее по цене, Ваще Полное Говно задешево. Ну и какой-нить СупердорогойПремиум(тоже говно, конечно), Причем затраты на изготовление разных видов говна оптимизируются.
Например помню покупали промышленный принтер. Там было три цены, грубо говоря - 3 ляма - 100 страниц/мин, 5 лямов 130 страниц/мин и 7 лямов 150 страниц. Ессно, это один и тот же аппарат, просто с разной прошивкой. Ессно в России покупают самый дешевый и шьют, а на западе вынуждены платить по полной.
Так и тут. Ни кого не волнует, что в этом плацкартном вагоне мест столько же сколько и в купейном, и вроде бы смысла нет. Есть. Смысл в том, что он хуже купе! Говенее...
подробнее про копрономику