eirc63 (eirc63) wrote,
eirc63
eirc63

Category:

не бойся, я с тобой

Увидел упоминание фильма в ленте и вот что подумалось...

Что я застал время, когда боевые искусства скатились к спорту. А сейчас наблюдаю, как от спорта катятся к фитнесу.
Поясню.

В старых фильмах, карате - это ребра ладоней.  В "не бойся, я с тобой" Сан Саныч вообще пальцем бочку протыкает...

В китайских фильмах кулак вообще скорее исключение. Какой-то шаолиньский фильм помню, они пальцы тренеровали в песок раскаленный херачили. В "храме шаолиня" очень круто стиль богомола изображен. Там очень много на на пальцах....

Джеки Чан тоже с крутизны начинал, но быстро понизил градус и стал херачить в чисто европейском стиле, кулачками, но качественно, не отнять. Апогей - харчевня на колесах, бой с Уркидесом.
И в 80-90е  это было всем понятно, ибо боевых искусст, как спорта тогда не существовало, и техники шли максимально боевые. Но потом пришло время спорта. Появились крутые чемпионы, которые потом стали тренерами и стали объяснять, что это - хуйня, вот настоящее кунфу - и техника ушла. Каратисты еще по инерции репетируют ката  ребрышками ладоней, но уже не знают зачем - выпусти его в бой, он ладошки в кулачки сожмет  и не вспомнит ни одного ката.   В карате появилось куча стилей, где объясняют, что то карате - это ацтой, а вот новое рулит, оно настоящее, реальное. Ессно, там всю технику меняют на силу, и соотв ребрышки на кулачки...

Все понятно. Я ходил фишки ради в зал кудо, поспарринговаться. Еснно шлем, защита, перчатки не располагают к ладошкам. Там рулит кровавая пелена на глазах и берсерк-стайл. Или какой-нить мега каратист Кочергин - прям кровищаа наше все. Ессно у всех на виду "бои без правил" разного вида, где вообщем-то проскакивает техника, но скорее как исключение.
Спортсмен тренирует спортсмена, тот следующего. И с каждой итерацией техники остается все меньше, а спорта больше.

А вот мотался я одно время тренироваться в Новокуйбышевск и был там дядька который прошел все чечни и прочее, и всю жизнь занимался всякими карате и что важно регулярно тренеруется на кошках (в барах обычно), и он быстро понял, что кулаки хорошо, а рулят основания ладони, а ребра еще круче, но вы не доросли, освойте хотя бы это...
Кстати, самой большой загадкой про него, осталось для меня - как он умудряется находить приключения на свою жопу -   плотный мужик равномерно покрытый 10см броней мышц , включая уши, с лысой башкой в шрамах, с растяжкой как у ван-дамма, от которого за 10м угрозой сносит с ног... 

Дык как оказалось это еще было не плохо. Ща пошла волна фитнес-стайл клубов боевых искусств. Тут уже вообще даже не спорт, а занятия ради фотки в истаграмм. Постоянно наблюдаю таких тут и там.  Пару итераций и эти уже инстаграммщиуи начнут тренировать следующих.
Tags: би, дурдом
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments