?

Log in

No account? Create an account

December 18th, 2018

Новость:  Введена вторая очередь Самарской солнечной электростанции
Просто жесть.Хуже только майнинговые заводы с помпой открытые с участием первых лиц города.

Подводная лодка в степях Не поверите, это Самарская солнечная электростанция. Крупнейшая в России, сказано в новости! (на самом деле от хохлов в качестве трофея досталась станция в Крыму, она поболее будет).  "Мощность объекта составит 75 МВт! Этой мощности хватило бы для обеспечения электроэнергией Новокуйбышевска, рядом с которым она находится...."  гордо докладывают СМИ.

Есть одно НО -  это установленная мощность, солнышко не всегда светит (еще бы за полярным кругом открыли станцию). Официально заявлено КИУМ = 14.2%. Вот 14% от 75Мвт - это выхлоп станции...Да и то, что-то терзают смутные сомнения, на счет 14% - высоковат показатель. Я конечно нашел статейки расхваливающие "Солар-Системс", но что-то от них за версту заказухой пахнет.
Например у них на сайте сказано, что в Астрахани они построили станцию с КИУМ = 15%. Но але, где Астрахань и где Самара. Гугол вот что по количеству солнечных дней в году выдал: Астрахань 269 против 177 у Самары. А КИУМ на 1% разница...Ага, ага. Самое смешное, что у станции в Крыму КИУМ заявлен 13%. бугагашеньки, чем северенее тем лучше? Надо отправить все наши ледоколы строить станцию на полюсе!


Попытался найти станцию возле Новокуйбышевска на карте - не нашел... На сайте вообще показывает на центр города Самары.


Ну хрен с ним, не думаю что прям только на бумаге построили. Но сильное подозрение, что проект - распил дотаций и грантов.
Ессно если цель - попил, то похрену сколько там солнце светит, все равно эти мегаваты гнать на майнинговую ферму утилизировать. Прям чубайсятина какая-то!
Для поклонников зеленой энергетики - все СЭС в европе - убыточны, и существуют за счет дотаций и спецтарифов. Я вообще придерживаюсь конспирологической мысли, что Европа потому так рьяно разваливает свою энергетику, ибо после во время войны, вся централизованная энергетика будет уничтожена, а вот распределенная - что-то да останется, на то она и распределенная.

Вообщем, последнее время в стране деньги находятся на любую хрень. Это только для людей "денег нет, но вы держитесь"...

p.s. Надо будет летом сгонять вживую посмотреть...

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner